Основные принципы работы ксеноновых автоламп

Основные принципы работы ксеноновых автоламп

Ксенон набирает популярность среди автомобилистов сумасшедшими темпами. Но многих из них интересует вопрос о безопасности использования подобных осветительных элементов внутри пластиковых и герметичных фар. Ведь такое яркое свечение не должно происходить без нагревания, что может быть опасно. Ходят многие слухи о том, что ксеноновые лампы способствуют образованию налета, помутнению и даже могут расплавить пластиковые элементы. Если все это правда, то почему никто не боится испортить свой автомобиль?

Принцип работы ксенона

Существенное отличие данного вида элементов освещения от галогеновых ламп заключается в том, что здесь полностью отсутствует нить накаливания. Ее функцию выполняют два электрода, помещенных в среду, заполненную специальной смесью инертных газов. Поэтому нам и необходим блок розжига, который должен активировать горение. Он больше выполняет роль трансформатора, преобразуя из стандартного напряжения в 12 В необходимое высоковольтное, чтобы обеспечить подачу импульса внутри лампы. Он, в свою очередь, вызовет образование дуги между электродами, что и вызывает свечение. В среднем загорание лампы происходит за полсекунды.

Если говорить о выделяемом тепле, то, действительно, ксеноновые источники света нагреваются в процессе работы. Предельная температура составляет около 215 градусов по Цельсию, но она зарегистрирована не на колбе, а внутри нее. Таким образом, для автомобиля и водителя нет причин беспокоиться.

Потребляют ксеноновые автолампы 35 Вт, но более 90% идет именно на освещение. В галогеновых же потребление энергии достигает 55 Вт, но только две трети идет непосредственно на свет, а все остальное – на теплоотдачу.

Рабочие температуры автоламп

Неподготовленные водители ужасаются, когда слышат о том, что температура ксенона достигает нескольких тысяч градусов. Они даже не могут представить, что эти цифры никак не связаны с нагревом элемента при работе. Они служат для характеристики цветового оттенка и измеряются в Кельвинах:

  • 3000 – желтый;
  • 4000-5000 – белый;
  • 6000 – дневной свет;
  • 7000 – голубой оттенок;
  • Более 8000 – усиливается оттенок синего.

Самым оптимальным считается второй вариант, так как дает наиболее реальное освещение дороги для водителя. Многие предпочитают использовать лампы до 8000 К, чтобы не снижать расстояние прямой видимости. Более высокая температура делает свет непривычным для наших глаз.

Подпишись на интересные статьи

Введите свой e-mail адрес:

 

Советуем почитать