Интервью с Татьяной Лёшкиной

Интервью с Татьяной Лёшкиной

Зовут меня Лёшкина Татьяна Михайловна. Родилась в Тюмени, в обычной семье: мама  — машинистка, папа – агроном, в дальнейшем нефтяник. С детства любила рисовать, особенно карандашами в технике растушевки. Когда была маленькой и на лето меня увозили в деревню Самарской области к бабушке, я рисовала персонажей с открыток или детских журналов, добавляла свои элементы оформления, стремилась к передаче идеальной точности их эмоций, иногда выжигала по дереву. Только позже я поняла, что таким способом нарабатывала навык сомасштабности.

Когда была совсем крохой, то очень любила соединять фигуры по точкам, логические игры, головоломки, ребусы. Мама, при каждой зарплате, из города, а тогда мы жили в поселке, привозила подобный сюрприз!

В школе мне очень нравилось чертить, я прям в восторге была от этого предмета и от возможности детально прорисовывать любую деталь во всех срезах! Мне очень импонировала аккуратность в черчении и рисовании!

В январе 89 года мы переехали на север, в г. Муравленко и там, к сожалению, не было художественных школ, но мне очень повезло с педагогом рисования! Он сам настолько любил рисовать, что и мне привил любовь к этому предмету! Именно он первым поделился способами выражения композиции. А также поведал: как различать еле заметные тени и составлять натюрморты; как делать растушевку плавной, чтобы не было заметно штрихов карандаша; как чертить рамку у листа без линейки; как пользоваться акварелью; найти горизонт; вывести предмет на первый план; где стоит подчеркнуть предмет, а где нет. Экспериментировали также с лессировкой и многим другим.

Ко мне некоторые ребята обращались за помощью! Помню, как-то раз, я большей половине учеников в классе помогала рисовать снегиря на ветке. Почему-то для них это было мучительно, а у меня получалось одним движением! Но однажды я со своей помощью попала впросак. На конкурс нужно было нарисовать рисунок на тему «Тимур и его команда». Я так старалась, все вырисовывала, сдала работу. И в этот же день ко мне обратилась одноклассница за помощью нарисовать ей тоже. Поскольку нужно было делать все быстро, я решила выбрать такой ракурс, где не надо прорисовывать лица, упростила сюжет рисунка. В итоге за мою работу поставили оценку ниже, чем у одноклассницы и не взяли на конкурс, а ее (мою вторую) работу оценили на отлично и взяли. 

В университете добавилась психология и менеджмент. Мне нравилось изучать невербальные отличительные особенности людей с разными типами характера. По окончании высшего учебного заведения мне пришлось столкнуться с ремонтом в своей квартире. И в то время показывали передачу «Квартирный вопрос» с Натальей Мальцевой. Просматривая ее, я понимала, что мне интересны разные стили, и чувствовала, что могу создавать подобные проекты. Тогда же в 2000 году я пошла на курсы дизайнера интерьеров в образовательный центр «Мода и Ты». Закончила и поняла, что знаний мало. Тогда я поступила в Московскую Международную Школу Дизайна. Закончила с успехом! Педагоги ММШД порекомендовали прочесть еще целую стопку книг. Это все было хорошей базой для начала работы, но, съездив в гости к Араповой Ольге Вальерьевне, преподавателю УралГАХА по живописи и композиции, я поняла, что мне не хватает навыка в рисовании перспектив и эскизов, мне необходимо было поставить руку. И я пошла на дополнительные курсы по композиции и рисунку в Строительно-архитектурную Академию, ТюмГАСУ сейчас она так называется, к Визелю и Чугунову. Затем я изучила необходимые мне программы: 3d-max, Photoshop, Corel, AutoCad. Но и на этом этапе мне не хватало информации для продуктивной работы, а именно как правильно оформлять строительные чертежи. На тот момент я познакомилась с Анной Гурьяновой, сейчас у нее своя компания «Точка зрения», именно она и познакомила меня с особенностями оформления чертежей. В общем сейчас я проектирую, рисую, сочиняю стихи, фотографирую, декорирую вещи, занимаюсь спортом, художественной медитацией, веду рубрику «Обзор новинок рынка» в журнале «Проект» и календарь событий для дизайнеров, которому в июне станет 2 года!

С 2002 г. по 2006 г. у меня была фирма «Топ Декор», сейчас совместно с учредителями-единомышленниками с 2008 года мы организовали фирму – центр дизайн-технологий Декарт Студия. Муж — технолог, изобретатель, маг рекламной продукции и директор компании. Помогает разрабатывать и внедрять в жизнь сложные по технике изготовления изделия, а также оказывает неоценимую помощь в авторском сопровождении проектов. Я предпочитаю работать больше с жилыми объектами, поскольку мне нравится психология и тонкие особенности людей, которые я, благодаря своему опыту и знаниям перевожу на язык чертежей.

В каждом человеке я нахожу его личные «ключи», которые приводят его в восторг, а мне помогают выстраивать индивидуальную композицию с его личными шифрами. Здесь учитываются не только: пожелания клиента, что диктует нам само помещение, подбор материалов, освещение, стороны света и так далее, а во главе всего лежат ощущения. Мои ощущения от человека, его ощущение и представление комфорта, мое ощущение пространства глазами заказчика! Часто главные герои наших проектов говорят: «Ой, какой у тебя, Таня, вкус хороший, прям как у меня!». А на самом деле я тестирую человека в самом начале и настраиваюсь на его волну видения. Создаю объект уже его представлениями о комфорте, именно тогда наши точки зрения и совпадают. Но это не значит, что у меня вкус такой же, вовсе нет. Просто после тестирования я понимаю в каком русле: стиле, формах, динамике, цветах, ритмах, орнаментах, текстурах мне следует двигаться!

Татьяна Лёшкина, дизайнер интерьеров

Редактор: Какие были сложности, когда Вы только начинали?

Татьяна: Я перед собой вижу не сложности, а задачи! Отсеиваю лишнее, формулирую задачу и ищу варианты ее решения.

Если посмотреть на ситуацию с позиции чего мне не хватало в начале работы, то это целостного видения итоговой картины, понимания особенностей материалов и их градации по цене, знания технических тонкостей при укладке или нанесении материалов, смелости вести авторское сопровождение.

На самом первом проекте я помню, не понимала, как правильно осуществлять подбор материалов, смотрела узко: только по цвету и стилю подходит или нет. Не брала в учет то, какую задачу несет тот или иной объект в композиции, нужно его выделить или нужно спрятать и т.д. И чувство эргономичности пространства я считаю, что приходит со временем. Чем больше сделано объектов, тем быстрее видишь на чертеже, где необходимо сделать коррекцию, как и что расположить, подобно художнику, который рисует пропорции для построения фигуры.

Татьяна Лёшкина, дизайнер интерьеров

Редактор: Как Вы считаете, какими характеристиками должен обладать человек, чтобы стать дизайнером?

Татьяна: Знаете, это интересный вопрос! Я считаю, что в каждом человеке есть творческий потенциал, просто в разных пропорциях. В ком-то его 1%, в ком-то 50%, а в ком-то 90%. Я постоянно вижу рядом с собой людей разного возраста, которые хотят развиваться, учиться и познавать новое.

Я не возьмусь перечислять какие-то конкретные навыки в человеке, которыми должен обладать человек, чтобы стать дизайнером, поскольку считаю – это ограничением. Я люблю свободу от правил – это раз, и верю в тех, кто имеет четкую цель и упорно ее достигает — это два. Я могу начинающим дизайнерам порекомендовать послушать себя. Закрыть глаза и в тишине задать себе вопрос: «Моё или не моё?» Если Вы почувствуете радость в ответ – это Ваш путь, даже если Вы встретитесь с преградами – это только в Вашу же пользу! Как говорят на тренингах: «Больше будет знать тот, кто задает много вопросов!».

Ко мне иногда обращаются студенты-дизайнеры за помощью, в моей фирме работали ученики-дизайнеры — это абсолютно разные люди по духу, по способу мышления, по скорости исполнения, по сильным сторонам, по методу работы. В моей практике я встречала несколько методов работы дизайнеров, все работают по-разному. Кто-то не умеет рисовать, но живет ночами в 3д-максе и быстро делает изысканные дизайны. Кто-то, как инженер, продумывает функциональную начинку, используя каждый миллиметр, а потом может отдать объект любому декоратору. Кто-то берет за основу центральный материал и выстраивает от него композицию. Кто-то делает эскиз вручную перед заказчиком и он тут же влюбляется. Это все к тому, что все мы разные, но все мы творцы-созидатели!

Татьяна Лёшкина, дизайнер интерьеров

 Редактор: Какой стиль в дизайне интерьеров вам по душе?

Татьяна: О, я люблю космическую и подводную темы, энергию, переливы цветов, необычные обтекаемые формы, динамику, абстракционизм. Из материалов стекло и металл. Поэтому мне по душе стиль футуризм. В этом стиле нравятся работы таких известных дизайнеров как Giancarlo Zema, Zaha Hadid, Karim Rashid.

Но мне также нравится и противоположное динамике спокойствие. Графику люблю, особенно нравятся архитектурные зарисовки Сергея Эстрина на белоснежных женских вещах. Очень нравится дерево в норвежских интерьерах – оно там занимает центральное место, все остальное уходит в фон, остаются лишь маленькие монохромные, фактурные акценты и от дерева трудно оторвать глаз: оно массивно, копит в себе вековую историю и у него изжитая годами текстура. Три года я работала с корнепластикой, поэтому по-особому смотрю на применение дерева в интерьере.

Нравятся редкие явления природы, вроде Памуккале или Каппадокии. Также нравятся удивительные причудливо-фантастические строения Гауди, Хундертвассера. В общем, все то, что удивляет и радует глаз! Поскольку своей миссией считаю удивлять и радовать людей необычным, то и в других работах импонирует сложная, красивая необычность!

Татьяна Лёшкина, дизайнер интерьеров

Редактор: Говорят, что дизайнеры самые стрессоустойчивые люди, так как им приходится постоянно работать в ситуации неопределенности. Вы с этим согласны?

Татьяна: Я, кстати, в университете защищала дипломную работу по теме «Стрессоустойчивость менеджеров»! Я считаю, что многое зависит от уровня осознанности и ответственности человека, умения принимать быстрые решения и отметать лишнее. В нашей специфике работы неопределенность – это большой объем информации, из которой нужно взять важное.

Стрессоустойчивость — это совокупность качеств человека, которые позволяют организму спокойно переносить действие стрессоров. Я склонна к мысли, что классифицировать людей на стрессоустойчивость нужно не по их специальности, не по набору стрессовых моментов в их работе, а по набору качеств, позволяющих оперативно, позитивно решать вопросы, при этом быть уверенным в своих действиях, доверять своим чувствам и верить в хороший результат!

Татьяна Лёшкина, дизайнер интерьеров

Редактор: С чего начинается проектирование интерьера?

Татьяна: С телефонного звонка! Сначала человек звонит дизайнеру, чтобы уточнить расценки, сроки, пояснив свою задачу. Если обе стороны договорились на данном этапе о дальнейшей работе, то далее происходит замер помещения, заключение договора, анкетирование. И вот тут, завершив сбор первичной информации, можно сказать, и начинается проектирование. Делаем план расстановки мебели, работаем с пространством, зонируем, продумываем функционал, а потом приступаем к красоте: подбираем финишные материалы, чертим развертки для понимания, что и в каком виде наносится на стены, планы потолков, расположение светильников, розеток, выключателей, планы полов, эскизы, коллажи и др. Утверждаем этот этап и отдаем на визуализацию! Во время визуализации готовим комплект строительных чертежей и, завершив одновременно оба этапа, утверждаем, распечатываем и проект готов!

Татьяна Лёшкина, дизайнер интерьеров

Редактор: Можно ли дизайнеру создавать крутые проекты одному или нужна крутая команда?

Татьяна: Можно и так и так! Есть реальные примеры обоих случаев!

Редактор: Какие виды светильников Вам нравятся больше всего и почему?

Татьяна: Я уточню, что сейчас говорю о том, что нравится именно мне, не привязываясь к подбору на объектах, к трендам, тенденциям и др. Мне нравится многоуровневое освещение. Поэтому и назначение светового потока мне нравится разное. Теперь переходим к светильникам.

Вот тут я задумалась, как же мне объединить все, что мне нравится в светильниках?! Сначала я хотела перечислить внешние особенности светильников, потом производителей, чьи модели мне сильно импонируют, затем сами модели, но поняла, что это все не то. Невозможно объединить настолько разное одним описанием. Затем я решила классифицировать для себя светильники по определенным критериям, но и тут поняла, что этого будет много и не совсем достоверно.  В итоге я определила, что у меня нет любимчиков. Да, конечно плавность линий, необычные формы, загадочное свечение возьмут верх, но в целом, и это главное и важное для меня осознание, мне нравятся светильники, которые вызывают у меня эмоции: удивление и радость! Благодарю за этот вопрос!

Редактор: Влияет ли качество освещения на нашу повседневную жизнь?

Татьяна: О! Да! Конечно! Я не могу работать, когда мало света над рабочим пространством на кухне, например. Наступает уныние, когда пасмурно на улице, да еще и тусклый свет. Но очень уютно сидеть в темноте, с одной настольной лампой и чертить, поскольку свет нужен только, чтобы видеть клавиатуру и создавать уют в помещении. Можно сказать, что освещение косвенно формирует настроение человека, его работоспособность и  от него зависит состояние здоровья.

Татьяна Лёшкина, дизайнер интерьеров

Редактор: Какой бы вы дали советы человеку, который решил делать ремонт самостоятельно?

 Татьяна: Заблаговременно подготовить себя к тому, что Вам предстоит сделать. А именно:

1) заранее разобраться и четко понимать каждый этап действий:

  • план помещения – можете начертить вручную на миллиметровке, либо в тех программах, которыми владеете;
  • мебель — подобрать, начертить ее габаритные размеры на этом плане, учесть выступы для штор, коммуникационные короба, вытяжку, кондиционеры, радиаторы, открывание или смещение дверей, ниши и др.;
  • композиция – разрешите себе помечтать, пусть все идеи всей семьи будут зафиксированы, потом найдите общее и следуйте намеченному плану;
  • подбор материалов – в идеале лучше прикладывать друг к другу все выбранные материалы, потому что на расстоянии, или на память проверить тона невозможно; если нет такой возможности, то хотя бы фотографируйте на один аппарат и потом составляйте коллаж на компьютере;
  • тона – помните, что некоторые оттенки Вы можете не замечать в материалах, пока не приложите друг к другу – это раз, под разным освещением они поведут себя по-разному – это два, у Вас на объекте будут выглядеть по –другому – это три. Сейчас в каждом магазине есть возможность оставить залог и свозить материалы к себе на объект, примериться, посмотреть, как они будут выглядеть;
  • свет – важно какой свет и как он падает на материалы при их подборе; проверяйте сочетание оттенков не только под искусственным светом, подносите к окну, к дневному свету;
  • температура света – в жилых помещениях комфорт создает теплый свет и допускается нейтральный; холодный не приветствуется. Можете прочитать об этом в интернете, узнать у специалистов, посмотреть на практике в специализированных магазинах;
  • материалы – если Вы выбираете краску, то ищите образцы красок больших размеров, привозите на объект проверять. Вам необходимо представить краску в массе, а не в маленьком кусочке. В массе краска будет насыщеннее. Если Вы выбираете краску по маленькому вееру, то закройте все близлежащие цвета белым листом. Так вы увидите чистый оттенок выбранного цвета. Можете купить пробную баночку краски и покрасить стены на объекте, чтобы проверить цвет. Если это декоративная штукатурка – заказывайте выкрас. Если обои или шторы – проверяйте их вид в вертикальном расположении, а не только в горизонтальном. По напольному покрытию попробуйте походить босиком – иногда тактильные ощущения решают многое! Один мой заказчик, когда мы выбирали плитку для укладки возле бассейна, возил несколько образцов на объект, поливал их водой и ходил по ним босиком, определяя на ощупь какая из них не скользит;
  • центр – выберите центр в помещении. Простыми словами это то, что максимально привлекает внимание с любой точки пространства;
  • решите куда и какой материал вы будете наносить, посчитайте, сколько Вам его потребуется;
  • заранее проверьте сроки поставки материалов, закупите их, чтобы бригада потом не простаивала;
  • определитесь с зонами, которые Вам необходимо подсветить и с видом светильников. Заложите их в смету, ровно как и все остальные эл.приборы;
  • заранее проконсультируйтесь с сантехником по возможности исполнения Вашего варианта планировки; с электриком по подключению эл.приборов; с «кухонниками» – по выводу необходимых розеток (для вытяжки, холодильника, посудомоечной машины, подсветки и др.);
  • еще много может быть рекомендаций по отдельным этапам работы, остановлюсь пока на этих и важно определиться, что будет ведущим в интерьере, а что фоновым. Для фоновых вариантов можно искать аналоги по демократичным ценам, а для ведущего лучше выбрать достойный вариант;

2) заложить все в бюджет и прибавить к нему еще ¼ часть, поскольку все учесть с первого раза может быть сложно, и можно что-нибудь упустить;

3) тщательно выбирать бригаду, не только по цене, но и по качеству выполнения работ; бригада – это конечное звено в цепочке по реализации всех задумок, поэтому лучше предварительно обговорите все технические варианты исполнения сложных элементов в интерьере, иначе Вас могут убедить, что это сделать невозможно;

4) если возникнет сложность на каком-нибудь этапе работы, всегда можно обратиться за помощью к специалисту и воспользоваться консультацией!

Верьте в свои силы, возможности! И у Вас все получится!

Подпишись на интересные статьи

Введите свой e-mail адрес:

 

Советуем почитать