Интервью с основателем и руководителем студии интерьерного дизайна Shvetsov.design, архитектором Евгением Швецовым

Интервью с основателем и руководителем студии интерьерного дизайна Shvetsov.design, архитектором Евгением Швецовым

Я окончил Уральскую Государственную Архитектурно-художественную Академию (УГАХА) факультет архитектуры, кафедра жилых и общественных зданий и сооружений (АЖОЗ).
Уральский государственный межрегиональный колледж строительства архитектуры и предпринимательства (УГМКСАиП), архитектор-дизайнер.
Во время обучения в колледже проходил практику, а в последующем работал в компании Jiulia Novars, занимался разработкой выставочных образцов и участвовал в оформлении стендов для салонов в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени.
В 2014 году, после окончания академии, основал студию интерьерного дизайна Shvetsov.design, руководителем которой являюсь на сегодняшний момент.

Евгений Швецов, архитектор, Shvetsov.design

Редактор:  Евгений, когда вам пришла в голову мысль о том, чтобы стать дизайнером интерьеров? Вы любите свою профессию?

Евгений:  Началось всё с того, что я начал выписывать печатные буквы в общей тетради 96 листов в 4 года. Это нравилось мне невероятно! Магия тетрадной клетки и след, оставляемый шариковой ручкой, погружал меня в атмосферу счастья! Рисовать, лепить из пластилина, клеить первые макеты военной техники я начал в возрасте 6-7 лет. В школе, в моменты скуки на уроках (да простят меня мои учителя), рисовал с обратной стороны тетради.
Осознанное решение стать архитектором-дизайнером ко мне пришло во время прохождения практики и работы в компании Jiulia Novars с 2006-2008 год. Мысль о том, что на 50% нас формирует окружение, как нельзя лучше описывает  мою историю: эстетика итальянского дизайна, выраженная в архитектуре кухонь, начала формировать представление о сочетаниях материалов, соотношении объёма и пространства, хотя на тот момент я ещё не владел подобными понятиями.
Профессия архитектора — над профессия, объединяющая в себе знания из многих областей. Наиболее сильный отклик я ощущал в самовыражении посредством рисунка, макетирования, лепки. Постепенно увлечение переросло в интерес, чему я благодарен родителям, давшим мне полную свободу выбора своей будущей профессии! Сейчас я очень люблю то, что делаю, а делаю я то, что люблю! 

Редактор:  На самом деле, ваша «миссия» прекрасна, ведь именно вам подвластно наши «серые будни» сделать не такими уж и серыми… Люди тоже стали это понимать, и услуги архитектора теперь более востребованы, чем десяток-два лет назад, правда?

Евгений: Во все времена профессия зодчего была высоко востребована, так как отражает естественную потребность человечества. И если раньше архитектура имела лишь сугубо утилитарный характер — укрытие от непогоды и защиты от хищников, то на сегодняшний день парадигма архитектуры имеет иные, более глобальные задачи в широком смысле этого значения. Неспроста вершину треугольника в триаде Витрувия по праву занимает красота, польза и прочность являются основанием этого треугольника, как некого фундамента. Архитектура призвана отражать уровень развития городов, государств и человечества в целом. В этой связи, человек стремится создавать вокруг себя комфортную, эстетически ценную среду. Два десятка лет назад потребность в архитекторе была несколько другой, на мой взгляд, в связи с непростой социально-экономической ситуацией в стране.

Редактор:  Мужской взгляд на красоту и удобство интерьера порой отличается от женского. Вам этот факт когда-нибудь мешал работать с клиенткой?

Евгений:  Я считаю, что самый лучший проект рождается при наложении мыслей и пожеланий клиента на опыт профессионалов. Работая в конкретных стилистических направлениях, ко мне приходят люди, с которыми мы уже на одной волне. Будучи   в поиске архитектора-дизайнера для своего дома/квартиры, заказчики останавливают свой выбор на том человеке, работы в портфолио которого совпадают с их эстетическими представлениями о красоте, комфорте и функциональности по части обустройства жилья. В этой связи, недопонимания практически исключены. Если же говорить на тему отличий между архитектором и декоратором, то это две половины единого целого в смысле подходов и инструментов в проектировании. Декоратор способен, взяв за основу любую вещь, будь то орнамент на ткани или инкрустированную дверную ручку слоновой костью, и, переведя на интерьерный язык характер хозяев, создать совершенно потрясающий интерьер, связав всё воедино. У архитектора, в силу определённых систем ограничений в виде нормативов, конструктивных особенностей и требований безопасности, несколько иной, но не менее богатый инструментарий. Важно слышать друг друга.

Евгений Швецов, архитектор, Shvetsov.design

Евгений Швецов, архитектор, Shvetsov.design

Редактор:  Какой этап работы над проектом приносит вам максимальное удовольствие: общение с потенциальным заказчиком, техническая часть работы с документацией, постепенное воплощение задуманного или декорирование? Может ваш любимый момент мы вовсе пропустили?

Евгений:  Все этапы в работе над проектом интересны. Наибольшее же удовольствие я получаю на этапе разработки планировочного решения и организации функционального зонирования на основе технологии жизни семьи. Притом, что чем сложнее задача, тем интереснее её решать!
Работа над созданием коллажа и перевод характера каждого члена семьи на язык интерьера.
Величайшей наградой является реализация того, что было изображено в виде скетча при первой встрече с заказчиком: образно, это можно сравнить с выражением Микеланджело о том, что создать скульптуру – значит отсечь всё лишнее. В процессе работы над проектом остаётся всё самое лучшее, второстепенное и неважное отсекается.

Редактор:  Какой ваш любимый стиль? Лофт? Минимализм?

Евгений:  Стиль интерьера, строго говоря — это даже не стиль, а история. В первую очередь, история человека, который будет жить в том или ином интерьере. Стиль – это образное представление об атмосфере, настроении, состоянии человека и его внутреннем мироощущении. Заказчик сегодня уже даже не миллениал, — время Z. Когда мне звонят, и мы договариваемся о встрече, человек уточняет: в каких стилях работает наша студия? Сейчас люди выбирают не тех, кто работает, условно говоря, от махровой классики до стимпанка, а делают выбор в пользу студий, специализирующихся на определённых стилистических решениях.
Считаю это очень хорошим показателем, так как это повышает уровень профессионализма в сфере услуг и формирует рынок, который находится в зачаточном состоянии в сравнении с Европой, где вопрос о стоимости услуг и сравнение с другими студиями попросту не уместно.

Евгений Швецов, архитектор, Shvetsov.design

Евгений Швецов, архитектор, Shvetsov.design

Редактор:  Какую роль в ваших проектах играет свет? Какие самые распространенные визуальные «проблемы» помещения вы решаете и с помощью освещения в том числе? Может, не идеальная геометрия комнаты, недостаток естественного освещения, задача зонирования…

Евгений:  Свет – это прекрасный инструмент в руках архитектора, особенно, умеющего им пользоваться. Свет, как известно, бывает естественный и искусственный.
Естественный бывает прямой (В, ЮВ, Ю, ЮЗ, З) и рассеянный (Север) по части ориентации квартиры по сторонам света.
И если искусственный, благодаря техническому прогрессу, мы можем запроектировать, исходя из поставленных задач, то естественный мы можем создать одним единственным способом.
Ко мне обращаются за консультацией на этапе выбора квартиры, и мы проводим аналитическую работу выбранных заказчиком вариантов на основе конкретных задач, которые определяем при встрече на основе интервьюирования и технического задания: рождение второго ребёнка, для которого должна быть предусмотрена в перспективе отдельная детская с необходимым уровнем инсоляции, пропорциями комнат, длина которых не должна превышать 6 метров, соотношением площади оконного проёма к площади пола помещения, окружающая застройка и перспективы застройки участка, уровень затенения соседними домами на основе построения карты теней, и многое другое. Это совокупный процесс, важно подходить к нему комплексно.

Евгений Швецов, архитектор, Shvetsov.design

Редактор:  У вас есть «кумиры» среди архитекторов, дизайнеров с мировым именем? Сотрудничество с кем из них спровоцировало бы стремительную профессиональную «эволюцию»?

Евгений:  Да, конечно! Я постоянно составляю и пополняю списки как зарубежных, так и наших архитекторов, дизайнеров, декораторов, которые меня вдохновляют!
Из московских это, конечно же, Борис Олегович Уборевич-Боровский, Александра Фёдорова, Сергей Скуратов, Сергей Чобан, Нина Прудникова и Пётр Юшин, Ирина Дымова, студия Ruetemple, Студия «Однушечка», Максим Касымов, Михаил Шапошников и многие другие.
Украина: Сергей Махно, Дмитрий Сивак.
Легендарные архитекторы для меня К.С. Мельников, Тадао Андо, Кисё Куракава.

Редактор: Какие культурные (и не очень) мероприятия «подзаряжают» вас творческой энергией? Музеи, кино, выставки, шопинг… А есть искусство (времяпрепровождение), которое вы не приемлете ни под каким видом?

Евгений:  Из последних мероприятий – это, конечно же, EDDD в ИЦ Архитектор (Elle Decorations design Days), на котором лекторами были главный редактор ELLE Décoration Russia– Алексей Дорожкин (Москва), дизайнер и декоратор Анна Муравина (Москва), промышленный дизайнер, Екатерина Елизарова (Екатеринбург), архитектор Максим Рымарь (Москва).
Очень люблю креативную рекламу: «Каннские львы», «Ночь пожирателей рекламы» заряжают меня эмоциями на неделю вперёд!
Презентации новых коллекций материалов, проходящих в салоне Бомонд.
Неисчерпаемым источником вдохновения для меня служат документальные проекты BBC о природе! Каждому — своё!

Евгений Швецов, архитектор, Shvetsov.design

Евгений Швецов, архитектор, Shvetsov.design

Редактор:  С какими помещениями легче работать: с жилыми или общественными (кафе, офис, фитнес-зал)? А с какими интереснее?

Евгений: Прямое деление на категории легче/сложнее я бы не стал проводить. Формулировку «интереснее» я считаю более корректной в данном контексте постановки вопроса. Лично для меня гораздо больший интерес представляет работа над жилыми интерьерами, но и над общественными я с удовольствием работаю, так как создать атмосферу и дух места всегда представляется интересной задачей! У каждого пространства, будь то жилое или общественное — своя специфика проектирования, свои задачи, свои системы ограничения.

Евгений Швецов, архитектор, Shvetsov.design

Редактор:  Какой проект из вашего «архива» стал для вас самым запоминающимся? Почему? Какие цели на профессиональном поприще ставите на ближайший год?

Евгений:  Самый запоминающийся проект – следующий, ведь как не бывает двух одинаковых людей, точно также каждый проект неповторим и уникален, у каждого своя история!
Задач, требующих решения, множество. К примеру, исходя из статистики, несоответствие потребностям семьи изначальному планировочному решению квартиры от застройщиков – эта цифра составляет 78%, которая складывается из отзывов на форумах по недвижимости, форумах жилых комплексов и обратной связи собственников. Разработав и согласовав более 30 перепланировочных решений, я продолжаю сталкиваться с одинаковыми задачами:

— слишком узкие прихожие и, как следствие, невозможность разместить гардероб для верхней одежды и спортинвентаря; в случае квартиры-студии и однокомнатных квартир, а они, как известно, покупаются молодыми людьми, ведущими активный образ жизни — это велосипед, сноуборд, коньки, лыжи, экипировка и др.;

— плохо продуманные траектории передвижения по квартире: из спальни мы не можем попадать в санузел через грязную зону прихожей;

— большинство квартир имеют узкие длинные коридоры, а это, как известно, неиспользуемая площадь, которая стоит денег, и не малых. В отдельных случаях, при пересчете на квадратный метр, выходит порядка 1 млн. рублей.

Перепланировка способна решить эти задачи, при том, что вложения, как видно из предыдущего примера, вполне оправданы.

 Одна из задач на ближайший год – развивать направление перепланировочных решений, разумеется, разрабатываемых с учётом действующих нормативов.

Евгений Швецов, архитектор, Shvetsov.design

 

 

 

 

 

Подпишись на интересные статьи

Введите свой e-mail адрес:

 

Советуем почитать