Правильная организация освещения способствует увеличению продаж

Александр Заплава, менеджер компании Архитоника о том, как правильно подобранное освещение способно в разы увеличить продажи в Вашем магазине.

  1. Что Важно знать при организации освещения в магазине?

Александр: Освещение служит не только для того чтобы покупателям было проще ориентироваться в пространстве. Правильно организованное освещение наряду с мерчандайзингом является действенным инструментом повышения продаж.

  1. Как Вы считаете, что лучше использовать для освещения трековые светильники или обычные подвесные?

Александр: Использовать можно оба типа, трековые светильники направленного света наиболее подойдут для акцентного освещения витрин или каких-либо зон, обычные подвесные для общего освещения торговой площади. Трековые светильники не обязательно должны быть направленного света, могут быть также и рассеивающего, это решение отлично подойдет для помещений со сводчатыми и сложными потолками.

  1. Как правильно организовать освещение, чтобы покупателю было интересно рассматривать товар?

Александр: В привлечении внимания покупателя к товару нам призвано помочь акцентное освещение. Покупатель не оставит без внимания вещь, на которой сосредоточено яркое световое пятно.

  1. Как правильное или неправильное освещение влияет на продажи?

Александр: Правильная организация освещения способствует увеличению продаж. Помогает сделать товар визуально более привлекательным.

  1. Использование, какой температуры света предпочтительнее всего для магазина одежды?

Александр: Выбор температуры цвета для магазина одежды в большей степени зависит от самой одежды которая в нем продается, для повседневной одежды наиболее подойдет холодный или нейтральный цвет свечения, так как он наиболее соответствует дневному свету, для вечерних нарядов больше подойдет теплый цвет свечения. Так же большое значение имеет цвет самой одежды, так красный цвет предпочтительнее смотрится в теплом освещении, а вот синий в холодном. Основным критерием для выбора освещения для магазинов одежды является высокая цветопередача – способность цвета правильно передавать цвета. Низкая цветопередача приведет к тому что одежда при дневном свете будет отличаться от выбранной в магазине.

  1. Какие светильники Вы больше всего используете в своих проектах?

Александр: Трековые светодиодные светильники. Шинопровод позволяет легко перемещать светильники с места на место вдоль всей шины, тем самым давая возможность менять акценты освещения уже в процессе эксплуатации. Светодиодные светильники предпочтительнее с точки зрения экономии электроэнергии.

  1. Как свет влияет на настроение покупателей в торговых точках?

Александр: Грамотно организованное освещение способно сформировать у покупателя приподнятое настроение, тем самым подтолкнуть его к принятию решения о покупке (например, в примерочной кабинке источники света должны быть расположены таким образом, чтобы в отражении на лице покупателя не было теней, цвет свечения должен быть теплым, в итоге в отражении человек смотрится моложе и свежее, отражение нравится покупателю, тем самым склоняя его к покупке).

  1. Как Вы относитесь к использованию светодиодной ленты в витринах?

Александр: Положительно, если лента несет функцию сугубо декоративной подсветки, представляет из себя некую светодиодную инсталляцию.

  1. Есть ли у Вас особые секреты или пожелания для владельцев магазинов?

Александр: Мы часто сталкиваемся с тем что владельцы магазинов недооценивают влияние освещения на продажи в торговой точке. Зачастую нам приносят дизайн проекты магазинов, в которых очень сложно организовать правильное освещение. В особенности это относится к примерочным кабинкам, которые в проектах зачастую крайне маленькие и организовать фронтальное освещение в которых уже практически невозможно. Так что особое пожелание – на этапе дизайн проекта, не просто произвольно расставлять светильники в те или иные точки, а отталкиваться от их характеристик и возможностей, а также учитывать рекомендации по освещению в той или иной зоне магазина.

 

Мы очень часто обсуждаем со специалистами из Архитоники разные нюансы в освещении помещений, магазинов и бутиков. Архитоника – это компания с большой буквы. Они находят особый подход к клиентам и помогают реализовать все их задумки.

© Редакция журнала СоветыПоСвету.Ру

Подпишись на интересные статьи

Введите свой e-mail адрес:

 

Советуем почитать

Спасибо за статью, узнала очень много полезного в области торгового освещения

Грамотно, спасибо.

По 4 и 8 вопросу как-то примеров не хватает, «да, хорошо» и «да, можно» — это не ответы.

wpDiscuz