Про освещение и нюансы современного бизнеса

Это интервью скорее ознакомительное, нежели профессиональное. Мы решили познакомить вас со специалистом в области освещения и светодизайна, Константином Цепелевым, который является коммерческим директором компании ARTLIGHT.

Константин Цепелев называет себя главным по свету, и с этим можно согласиться. Компания ARTLIGHT, в которой он работает, была образована в 2000 году. На данный момент компания является крупной коммерческой структурой, оказывающей весь спектр услуг, связанных со светотехникой и не только, и работающей на всей территории России и стран Таможенного союза.

Константин с радостью согласился ответить на наши вопросы:

1. Какие преимущества у вашей компании перед другими светотехническими компаниями?

Константин: Преимущества нашей компании в целом можно охарактеризовать тремя словами: Эффективность, Надёжность, Оперативность.  Все наши решения принимаются не просто так. Каждое решение — результат логической цепочки, содержащей множество факторов в каждой отдельно взятой ситуации.  Для своих клиентов, мы являемся надёжным партнёром уже с 2000 года. Портфолио  из 70 000 успешно реализованных объектов может послужить этому хорошим доказательством.   Мы дорожим результатами клиентов  как своими и готовы на многое, чтобы держать слово, не подводить и даже выручать, когда это возможно. Наш приоритет в отношениях — долгосрочное сотрудничество в не зависимости от статуса и «размера» клиента. Мы стремимся обеспечить максимально быстрое оснащение объектов, чтобы клиенты могли скорее  использовать свои помещения по их прямому назначению. Офис или квартира, большой объект или маленький,  для нас нет различия, все проекты и все клиенты  для нас одинаково важны.  Конечно, еще одним нашим отличием от многих других компаний  является максимально полный, комплексный,  а главное, обдуманный подход в решении светотехнических задач.  Скажу честно, такого набора услуг и ассортимента продукции нет ни у одного поставщика.

2. Как вы относитесь к своим конкурентам?

Константин: К конкурентам я всегда отношусь с уважением. Предпочитаю  не говорить слово «конкурент», скорее, это коллеги, соратники по цеху! Но я сейчас говорю не о компаниях «купи-продай», которых очень много на рынке. Многие из них вообще не понимают зачем и что они продают,  не понимают каким образом отличается качественный продукт и профессионализм от сомнительного товара и «впаривания». Такие компании ставят на первое место сиюминутное получение прибыли любой ценой и зачастую даже не понимают,  что означает фраза «соблюдение интересов клиента». » Конкуренты — коллеги по цеху» — это те компании, которые соперничают не ценообразованием — а  профессионализмом, чтут интересы клиентов и уважают других игроков на нашем достаточно узком рынке и, как я, стремятся создавать в России традицию осмысленного применения освещения.

3. Как часто вам приходится решать нестандартные задачи клиентов?

Константин: Каждый человек  по своему индивидуален, соответственно, тоже самое можно сказать и про клиента. Нестандартные задачи, это не только разработка какого-то специального решения или специального исполнения светильника. К сожалению, сейчас нестандартной задачей зачастую считается уже и просто человеческий подход. Поэтому с нестандартными задачами я успешно справляюсь каждый день.

По поводу нестандартных решений в сфере освещения — то я их люблю и с радостью берусь за их воплощение.  Это разработка индивидуальных световых решений,  подбор нестандартного оборудования и т.д.  Я нахожусь в постоянном поиске чего-то нового, совершенствовании своих профессиональных навыков и с радостью делюсь своими новыми знаниями со всеми желающими.

4. Константин, почему вы выбрали для работы именно эту сферу деятельности?

Константин: Конечно, хотелось бы сказать, что я мечтал об этом с детства, на самом деле все сложилось случайно и весьма неожиданно. Скажем, это произошло по воле судьбы. В светотехнической отрасли я работаю с 2006 года, а попал в эту сферу отчасти благодаря своему электротехническому образованию. До этого момента я уже имел опыт  продаж, поэтому при наложении всех внешних факторов выбор был не сложным.  К слову до светотехнической отрасли я работал в алкогольном бизнесе, так что я еще чуть-чуть разбираюсь в вине. 🙂

5. Что вам нравится в вашей работе?

Константин: Ответить на этот вопрос, выделив что-то одно, нельзя. Расскажу о нескольких основных моментах, почему я люблю свою работу.

Мне нравится общение с людьми, и особенно, что они всегда разные.  За один день я могу встретиться с  несколькими дизайнерами, пообщаться с владельцами бизнеса, монтажниками, строителями, архитекторами. Все мои клиенты очень интересные люди и собеседники, при общении  с которыми я черпаю вдохновение, новые знания, получаю ценные советы и учусь чему-то новому.

Мне нравится видеть результаты своего труда — выполненные объекты. Приятно идти по городу  и видеть те объекты, для которых ты проектировал освещение.

Мне в целом нравится дизайн, как инструмент для того, чтобы делать среду вокруг человека удобной, радующей глаз и, конечно, осмысленной.  В свою очередь я вижу дизайн именно через призму освещения. Свет придаёт разные значения одним и тем же предметам и явлениям. Свет помогает интерпретировать пространства. Свет рассказывает одни и те же истории, но всегда по-разному.

Мне нравится постоянно узнавать что то новое, а сфера освещения и светового дизайна постоянно развивается, постоянно появляются новые технологии и новые модели светильников. Так что сложностей с саморазвитием в этой области не возникает.

6. Сейчас проводится много обучающих семинаров по светодизайну, как вы считаете, продуктивны они или нет?

Константин: Сейчас в принципе проводится множество семинаров, не только по светодизайну, и все зависит от того, что на них дают, и кто их читает.  Бывает такое, что тренинги по продажам читают люди, которые никогда не продавали, а курсы по освещению те, кто  не различает люксы от люменов . Скажу честно, я тоже  провожу  занятия по световому дизайну и освещению, только я называю это скорее «творческими вечерами», где просто делюсь своими знаниями, опытом и взглядами, а главное, делаю это бесплатно!

7. Как вы считаете, на каком уровне у нас в России светодизайнерские навыки?

Константин: За последние несколько лет  они заметно улучшились, но западные коллеги все равно нас опережают, во многом из-за того, что  понимание важности освещения, в той же Европе, намного более развито.

8. Ни для кого не секрет, что сейчас наступила эра светодиодов. Как вы относитесь к светодиодной продукции? Какие недостатки и достоинства у этой продукции, по вашему мнению?

Константин: К светодиодной продукции отношусь замечательно.  Экономичность, долговечность, все возможные варианты управления, цвет, хорошая цветопередача, различные  размеры и формы оборудования — все эти понятия объединяет в себе светодиодная продукция.  Единственный недостаток в том, что хорошие светодиодные светильники стоят дорого.  Но мне кажется, так обстоят дела абсолютно в любом сегменте.

9. Говорят, для того, чтобы кризис миновал вас, нужно просто не замечать его и работать так же, как работал до этого. Как ваша компания справляется с кризисом, который задел практически все сферы деятельности?

Константин: Кризис — это отличное время для роста, самосовершенствования, время для того, чтобы становится сильнее и профессиональнее, становится лучше.  Кризис — это проверка на прочность, это вызов. Не знаю, может, это слишком «мужская» точка зрения, но для меня это так. Некая проверка того, «чего ты стоишь» на самом деле.  Так мы кризис и преодолеваем: смело и  дерзко, уверено шагая по пути развития и совершенствования.

 

В целом интервью получилось довольно интересное. Возможно в скором времени мы проведём еще одно интервью с Константином. Следите за нашими новостями, подписывайтесь на нашу рассылку. 😎

 

Подпишись на интересные статьи

Введите свой e-mail адрес:

 

Советуем почитать