Интервью с дизайнером интерьеров Еленой Сидориной

Елена Сидорина, руководитель студии дизайна ESinterior . Дизайном решила заниматься в 10 лет, так постепенно пришла к открытию собственной студии. Сейчас создает различные по назначению проекты, начиная с жилых квартир, заканчивая общественными интерьерами.

Спикер конференции «Световая Архитектура мегаполиса — потенциал и стратегия». (Организатор Союз Архитекторов)

Публиковалась в сборнике тезисов на международной научно-практической конференции «Световой дизайн»

Вопрос: Как Вы считаете насколько важно правильно выбрать освещение?

Елена Сидорина: Свет формирует пространство и создает необходимую атмосферу. Соответственно, от грамотного подбора световых источников зависит общее восприятие интерьера и наше эмоциональное состояние. Это инструмент со множеством комбинаций, играя на котором, создаются удивительные эффекты. Например, в офисном помещении при помощи света можно создать рабочий настрой, в магазинах привлечь покупателей и увеличить продажи, а дома менять обстановку одним нажатием на клавишу.

Умный светВопрос: Как Вы считаете, при реализации проекта какое место должно уделяться освещению?

EC: Все что долго подбирается для проекта: ткани, текстуры, цвета будут по-разному восприниматься при различных источниках света. Например, для невыразительного, плоского интерьера лучший союзник – равномерная освещенность. Потому что, работая только с фоновым светом, есть очень маленькая возможность выделить объем, подчеркнуть текстуру и тд.

Так же светом можно корректировать размеры помещения. Даже длинный и скучный коридор, при грамотном освещении, превращается в интересное пространство.

Поэтому освещение должно быть тщательно проработано еще на стадии проектирования и затем, должным образом реализовано.

Освещение в интернет-журнале СоветыПоСвету.Ру

Освещение в интернет-журнале СоветыПоСвету.Ру

Журналист: Расскажите о тенденциях в развитии светодизайна.

EC:  Светодизайн начал активно развиваться с появлением светодиодных технологий, постепенно вытесняя лампы накаливания. Светодиоды долговечны, энергоэффективны и соответствуют всем требованиям современного мира.

Основная тенденция сводиться к формированию в интерьере различных световых сценариев. Теперь мы можем выбирать наиболее подходящее освещение под определенную ситуацию. Например, одним нажатием, создавать в комнате спокойный, рассеянный свет, чтобы почитать книгу в удобном кресле. Таким образом, происходит персонализация освещения. А упрощенная система контроля позволяет его регулировать прямо с телефона, что делает управление доступным и удобным.

Следующая тенденция состоит в самом восприятии света. Мы идем к переосмыслению традиционного светильника на потолке, выделяя свет в отдельный элемент пространства. Например, дизайнеры Франческа Роже (Francesca Rogers) и Даниэль Гуалени (Daniele Gualeni) представили источник света Light Form в виде целой стены с лампочками от пола до потолка. Его можно собирать, как оригами, создавая разные световые композиции.

Light Form

Есть и противоположное направление – создание уникальных арт-объектов. Тогда светильник становится доминирующим звеном в интерьере.

Арт освещение

Арт освещение

Арт освещение

Журналист: Какие интересные светильники появились в 2016 году?

EC:

Светильник Mountain View . Axo Light

Светильник Mountain View . Axo Light

Уникальный по форме светильник представляет собой макет горного хребта под куполом из муранского стекла.

Светильник Slamp Fabula

Светильник Slamp Fabula

Эта модель из единого листа материала Lentiflex собрана по технике оригами. Двойной материал Lentiflex создает эффект шелка и приятное внутренне свечение.

Светильники U-Light от дизайнера Тимо Рипатти для Axo Light

Светильники U-Light от дизайнера Тимо Рипатти для Axo Light

Подвесные светильники из алюминия, по форме напоминающие знак «U».

Atomic Round Suspension lamp

Atomic Round Suspension lamp

Вышел новый вариант известной люстры, изображающей соединение атомов. Сложная круговая композиция состоит из лакированных плафонов сферической формы.

Журналист: Как Вы считаете нужно ли использовать все виды светильников на объекте или будет достаточно одного двух?

EC: Сейчас возможности освещения настолько обширны, что, мне кажется, уже нерационально использовать привычный метод освещения, с помощью одинокой люстры в центре комнаты. Потому что светом можно буквально лепить геометрию помещения, и продумывать в нем разные световые сценарии. Тогда пространство становится более гибким и интересным. И в этом случае одного двух светильников будет недостаточно.


dea17ae80f03550381c5f47c21ad1a02

Однако, выбор источника света диктует его функциональное назначение. Использовать все виды светильников, чтобы использовать все виды светильников- занятие весьма сомнительное. Все-таки, наши действия должны сохранять осмысленную конечную цель.

Журналист: Часто ли Вы используете светодиодные светильники в своих проектах? Как вообще относитесь к светодиодам?

ЕС: Мне нравятся светодиодные светильники, и я достаточно часто использую их в проектах. Помимо экономии электроэнергии и долгого срока эксплуатации, светодиоды предлагают большой выбор для распределения света. Тем самым, у меня есть прекрасная возможность контролировать общую атмосферу в интерьере.

Журналист: Используете ли Вы в своих проектах светодиодную ленту? Поделитесь опытом, как и где её лучше использовать.

ЕС: Почти в каждом проекте я использую светодиодную ленту. Она открывает множество перспектив при формировании интерьера. С ее помощью, я могу зонировать пространство, выделять необходимые плоскости и предметы мебели, создавать приятное, рассеянное освещение и т.д. В общем, области ее применения практически безграничны.

Зачастую светодиодной лентой подчеркиваю элементы мебели. Например, в интерьере спальни мне нравится крепить ленту по периметру изголовья. Тем самым удается создать интимную обстановку с выразительным световым эффектом.

Светодиодная лента в интерьере

Можно монтировать ее в книжный стеллаж. Выделить плоскость полок или акцентировать внимание на наиболее значимом предмете.

Подсветка книжного стеллажа светодиодной лентой

Светодиодной подсветкой можно создавать внутреннюю архитектуру помещения. Например, выделять определенные зоны, добавляя подсветку вдоль плинтусов у пола, подиума или по периметру потолка.

Подсветка ниш светодиодной лентой

Так же в интерьере не стоит забывать про дополнительную функциональную подсветку, монтируя ее в ступени лестницы, а также рабочую поверхность на кухне.

 

Подсветка на кухне

Журналист: Последнее время очень модно использовать светодиодную мебель. Как Вы относитесь к этому элементу декора?

EC:  Думаю, что все зависит от задачи и контекста. Например, в ночном клубе светодиодная мебель будет уместна и отлично выделяться в полумраке. А в жилом пространстве, напротив, я бы использовала ее с особой деликатностью.

Журналист: Кризис немного перекроил тенденции в организации освещения. По Вашему мнению какие изменения прослеживаются на рынке светотехники за последние 2 года?

ЕС:  За последние годы увеличился спрос на LED-продукцию, и сейчас интерес к светодиодам набирает обороты. Постоянное развитие технологий создает больше предложений на рынке. Как следствие, и условия потребления отводятся в пользу более функциональных, передовых и экономичных продуктов светотехники.

Например, фабрикой Flos был выпущен светильник, который может определить необходимый уровень освещения и в соответствии с ним настроить яркость светодиодов. Обеспечивая, таким образом, экономию электроэнергии.

Итальянская компания CoeLux сосредоточила свои силы на качестве света и разработала новый источник искусственного освещения, который выглядит, как естественный. Светильник CoeLux представляет собой высокотехнологичную потолочную LED-панель, которая приносить естественный «солнечный свет» в помещения, которые изолированы от внешнего мира.

Система Tunable White (динамический белый свет), позволяет менять цветовую температуру светильника и воздействовать на физическое состояние человека. Длительное воздействие света определенной температуры понижает уровень мелатонина в крови, избавляя от сонливости и увеличивая, таким образом, работоспособность.

Журналист: Расскажите о своих самых интересных проектах.

ЕС:  Для меня каждый проект интересен по-своему. Но так как мы говорим про свет и его возможности, расскажу о проекте ESDC (European Street Design Challenge) Однажды я со своей командой участвовала в урбанистическом воркшопе, где нужно было разработать стрелку Васильевского острова в городе Санкт-Петербург.

Часть нашей концепции подразумевало использование световых инсталляций. При изучении ВО, мы обратили внимание, что на данной территории достаточно мало людей. Так называемая «social activity» происходит в основном на дворцовой площади, которая находится на противоположном берегу. И для того чтобы притянуть людей на стрелку, было предложено использовать дворцовый мост, как галерею современного искусства. С помощью световых инсталляций, на его поверхность могут проецироваться различные картины современных художников. Такой подход дает возможность для постоянного обновления экспозиции.

Так же мы подключили водную составляющую Петербурга, организовав на воде пристань и прилегающие к ней водные сады. А в зимнее время лед, с помощью цифровых технологий превращается в экран, на который проецируются различные фильмы, выступления и тд.

Проекты

Подпишись на интересные статьи

Введите свой e-mail адрес:

 

Советуем почитать