Хороший свет – хорошие продажи

Вы спешите с работы домой. Уже смеркалось, хочется скорее обуть свои любимые домашние тапочки и  расслабиться. Но сначала нужно кое-что купить для ужина, поэтому вы решаете заскочить в какой-нибудь магазин по пути домой. Первым на глаза попадает явно государственный магазин с устаревшим фасадом, тусклым освещением крыльца и покосившимися буквами «КООП…» Наверняка вы подумали: «Ладно, забегу в следующий». И правда, тут же, за поворотом, следующий магазин. Яркие зазывающие витрины сулили какие-то скидки, да и погреться захотелось. Без лишних размышлений вы вбегаете в этот магазин и, слегка прищурившись от яркого света, без труда находите нужный товар. А теперь скорее домой!

Знакомая ситуация? Вы когда-нибудь задумывались, почему два рядом стоящих магазина имеют разную посещаемость и, соответственно, выручку? Вопрос звучит еще «вопросительнее», когда понимаешь, что цены в популярном магазине выше…

СВЕТ! Свет творит чудеса! Находясь на месте потребителя, мы даже не догадываемся, что существуют целые маркетинговые приемы и «ловушки» на покупателя с участием света. Это не маркетинговый трактат, поэтому опустим подробности, но чтобы не выглядеть голословными, упомянем пару-тройку приемов:

  • Вход в магазин. Когда вход ярко освещен, количество посетителей в нем ощутимо возрастает. Мы на подсознательном уровне идет туда, где уютнее.
  • Яркое и равномерное освещение товаров. Нельзя хотеть того, чего не видно. А при достаточном освещении срабатывает другое правило: «Не хотел, пока не увидел». В правильно и достаточно освещенных магазинах люди покупают больше, чем планировали.
  • Цвет освещения. Он должен быть естественным и не искажать восприятие товара. «Докторская» колбаса с зеленоватым оттенком вряд ли вызовет аппетит. Да и перчатки, которые вы так долго подбирали под цвет клатча, оказавшиеся дома совершенно другого оттенка, вряд ли побудят вернуться в этот магазин.
  • Свет продвигает товар. Появился новый, пока не популярный товар? Или наоборот, товар залежался? Стоит выставить его на максимально освещенное место и его станут замечать. Вот так, с помощью света, «воскрешается» или «рождается» востребованность.

Теперь интересно, кто «победит» в товарной «схватке»: более осторожный осведомленный покупатель или продавец, наконец понявший, почему до сих пор его товар плохо продавался? Обращайте внимание на СВЕТ!

Подпишись на интересные статьи

Введите свой e-mail адрес:

 

Советуем почитать